Вот что в интернете нашел, на пик-комфорт уже подавали в суд и выиграли!
Арбитражным судом постановление о привлечении к административной ответственности ООО «ПИК-Комфорт» признано законным
23 Января 2013 Основные направления деятельности
В Управление Роспотребнадзора по г.Москве поступило заявление потребителя Н. о нарушении его прав ООО «ПИК-Комфорт», которое допустило обман потребителя.
В ходе проведения внеплановых мероприятий по контролю по обращению потребителя на противоправные действия ООО «ПИК-Комфорт» территориальным отделом в Юго-Восточном административном округе Управления Роспотребнадзора по г.Москве (далее – Территориальным отделом Управления ) было установлено, что ООО «ПИК-Комфорт» допустило обман потребителя, включив в единые платежные документы за 2011 год, выдаваемые потребителю для оплаты коммунальных услуг, услугу «Электромагнитный замок» в размере 48 рублей ежемесячно, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома, что является нарушением п/п «д» п. 2, 7 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Обман – это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
Согласно ч.3 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила).
Согласно п/п «д» п.2 Правил в состав общего имущества включаются, в том числе механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов, находящиеся в многоквартирном доме за пределами, жилых помещений, и обслуживающие более одной квартиры отвечают признакам общего имущества.
Территориальным отделом Управления было вынесено постановление № 458-31 о привлечении ООО «ПИК-Комфорт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения - обман потребителя на общую сумму 576 рублей путем неправомерного включения в единый платежный документ услуги, не предусмотренной законом, ответственность за указанное нарушение предусмотрена статьей 14.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «ПИК-Комфорт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.05.2012 № 458-31.
13 сентября 2012г. по заявлению ООО «ПИК-Комфорт» Арбитражным судом города Москвы было вынесено решение, в соответствии с которым ООО «ПИК-Комфорт» было отказано в удовлетворении требований, а постановление ТО Управления в ЮВАО от 30.05.2012 № 458-31 признано законным.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы от 13.09.2012г. ООО «ПИК-Комфорт» обратилось в апелляционный арбитражный суд с апелляционной жалобой.
03 декабря 2012г. Девятым апелляционным арбитражным судом было вынесено постановление об оставлении решения Арбитражного суда от 13.09.2012г. без изменения, апелляционной жалобы ООО «ПИК-Комфорт»-без удовлетворения.
Вот, что говорит Закон:
Если Вы — собственник квартиры, в которой проживаете, то в этом случае дверь Вашего подъезда и сам подъезд — это общее имущество дома (статья 36 Жилищного кодекса РФ), и решение по установке домофона должны принимать все собственники на общем собрании собственников жилья (статья 44 Жилищного кодекса РФ). И здесь речь здесь идет именно о собрании ВСЕГО дома, а не подъезда. В пользу решения «за» или «против» должны проголосовать, по крайней мере, две трети собственников (статья 46 Жилищного кодекса РФ), и вес их голосов распределяется в соответствии с тем количеством квадратных метров площади, которыми владеет собственник (статья 48 и 37 Жилищного кодекса РФ).
Если же дом принадлежит одному собственнику — например муниципалитету, то именно он должен решать вопрос об установке домофона в доме, а также вопрос об его оплате (п. 7 статьи 46 Жилищного кодекса РФ).
Если же все-таки на собрании решили, что в подъезде Вашего дома должен быть домофон, то это решение обязательно для всех собственников вне зависимости от того, голосовали они «за» или «против» (п. 5 статьи 46 Жилищного кодекса РФ). И все собственники, в этом случае, должны будут платить за домофон.
Что касается Вашей собственной квартиры, то даже если Вы не платите за домофон и не желаете устанавливать его в своей квартире, никто не имеет права не пускать Вас в Вашу квартиру или препятствовать проживанию в ней (статья 304 Гражданского кодекса РФ). Но в этом случае с Вас могут попробовать взыскать задолженность за неуплату домофона уже в судебном порядке. Правда это возможно сделать только в том случае, если вся процедура «установки» и «обслуживания» домофона была произведена домофонной фирмой БЕЗ ЕДИНОГО юридического нарушения.
Кстати, домофонные фирмы не имеют права заключать любые виды договоров с отдельными жильцами и даже с целым коллективом жильцов. По Закону, заключать договор на «установку» и «сервисное обслуживание» домофонные фирмы имеют право только с ТСЖ (товариществом собственников жилья) или с УК (управляющей компанией) и только при наличии протокола с согласием ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ т.е. собрания ВСЕГО дома (статья 44 Жилищного кодекса РФ). Если договора на «обслуживание домофонов» заключены с нарушением закона, то они не имеют никакой юридической силы, значит, и оплачивать «обслуживание» этих устройств, жильцы не обязаны.
Статья 1 Гражданского кодекса РФ
Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства коголибо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Статья 304 Гражданского кодекса РФ
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Исходя из этих статей ГК РФ - фирма установившая (подключившая) домофон ОБЯЗАНА обеспечивать беспрепятственный доступ жильцам к занимаемой им жилплощади. И судебная практика тут однозначна - требования жильца признаются законными и правильными в первой же судебной инстанции.