Как ранее уже писала МГ, в перспективе на территорию Новой Москвы должно прийти сразу четыре линии метрополитена. Основной станет так называемая «Хорда на Коммунарку», которая сейчас находится на стадии проектирования. В адресной инвестиционной программе Москвы до 2020 года на проектные работы и строительство участка этой ветки от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» заложено 72,6 млрд рублей. С учетом того, что такой суммы явно недостаточно для прокладки всей 15-километровой линии (общая стоимость строительства оценивается в 90 млрд рублей), власти Москвы планируют привлечь к проекту частных инвесторов. Ранее сообщалось, что в строительстве могут принять участие компании из Китая. В начале октября 2016 года глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин заявил по этому поводу следующее:
В настоящее время китайские специалисты работают на субподряде по проектированию этой линии. В дальнейшем, если мы сможем договориться, они смогут принять участие и как инвесторы при ее строительстве.
Новая линия метро начнется от тупиков за станцией «Улица Новаторов» в районе дома № 95 по Ленинскому проспекту. Сама станция мелкого заложения расположится рядом, между улицами Новаторов и Академика Пилюгина. В центральной части станционного комплекса планируется организация пересадки на Третий пересадочный контур Метрополитена.
Далее тоннели пойдут на юго-запад вдоль Ленинского проспекта с поворотом на юго-восток в районе пересечения улицы Обручева и Ленинского проспекта, пройдут под лесопарком, и, повернув на юго-запад в районе дома № 23 корпус 2 по улице Миклухо-Маклая, выйдут к комплексу зданий Российского университета дружбы народов, где откроется станция «Улица Академика Опарина». Эта станция будет выполнена с двумя подземными вестибюлями и, как и все остальные на линии, мелким заложением. Рядом планируется также строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ).
Затем ветка пойдет на юго-запад, пройдя под улицей Островитянова, под ландшафтным заказником «Теплый Стан» и выйдет на перекресток улиц Генерала Тюленева и Теплый стан, где появится третья станция — «Улица генерала Тюленева». Для ее строительства потребуется снос расположенного здесь супермаркета «Перекресток», а также недостроенного паркинга. Дополнительно для размещения монтажных/демонтажных камер будет снесено здание по адресу улица Генерала Тюленева, 4А строение 2. Рядом со станцией «Улица генерала Тюленева» планируется разместить ТПУ.
Повернув и пройдя под МКАД, метротоннели выйдут к следующей станции «Хорды на Коммунарку» — «Славянский мир», которая расположится параллельно кольцевой автодороге на ее внешней стороне рядом с одноименным строительным рынком, известным также как «Мельница». Станция будет с одним наземным вестибюлем и эвакуационным выходом в западном торце. Чтобы попасть с платформы на поверхность, пассажирам сначала нужно будет преодолеть лестничный пролет, а далее из промежуточного зала на эскалаторе подняться в вестибюль. В перспективе на месте строительного рынка может появиться крупный торгово-развлекательный центр.
Пятая станция новой ветки, «Мамыри», появится у Калужского шоссе на пересечении с улицей Адмирала Корнилова. Для строительства станции будет изъята часть территории оптово-продовольственного центра «Фуд Сити», где сейчас находится парковка большегрузного транспорта. Станция спроектирована с двумя вестибюлями: южным подземным и северным наземным. Наземный вестибюль будет выходить к транспортно-пересадочному узлу возле Калужского шоссе. Оба вестибюля оборудуют эскалаторами.
От Мамырей тоннели метро пойдут на юго-запад, пересекут Калужское шоссе и вдоль него протянутся к станции «Коммунарка», которая откроется в одноименном поселке в районе домов 3 — 5 по улице Сосенский стан. Станция будет трехпролетная мелкого заложения из монолитного железобетона с одним подземным вестибюлем и одним эвакуационным выходом. Вход на станцию будет совмещен с подземным переходом под перспективной автодорогой «МКАД — Коммунарка — Остафьево». Один из выходов перехода будет расположен непосредственно у здания префектуры Троицкого и Новомосковских округов.
После станции «Коммунарка» ветка свернет на юго-запад в район деревни Столбово, где разместится одноименная станция на пересечении автодорог «Солнцево — Бутово — Видное» и «МКАД — Коммунарка — Остафьево». «Столбово» также планируется трехпролетной мелкого заложения. Станция будет иметь пересадку на Сокольническую линию, которая должна прийти сюда уже в 2019 году. Также у станции будет два выхода в город к крупному транспортно-пересадочному узлу.
В районе деревни Столбово будут построены соединительные ветви с Сокольнической линией метрополитена, благодаря которым составы с «Хорды на Коммунарку» будут попадать в электродепо «Саларьево».
На какое-то время станция «Столбово» станет конечной на новой линии. Однако согласно планам Правительства Москвы, ветка должна быть продлена еще дальше вдоль Калужского шоссе — до станции «Десна» c промежуточными станциями «Сосенки» и «Воскресенское». На эти цели в адресной инвестиционной программе заложено 31,3 млрд рублей.
Также генпланом ТиНАО предусмотрено и дальнейшее строительство линии до поселка Красная Пахра с размещением станций в районе Ватутинок и города Троицк, но какой-либо конкретной информации по данному участку пока нет.
Существуют также планы продления «Хорды на Коммунарку» в направлении центра Москвы. Первоначально предполагалось, что линия дойдет до станции «Деловой центр» в районе Москва-Сити. Затем в 2016 году были озвучены уже другие планы, согласно которым ветка должна пойти в сторону Нагатинской поймы и территории бывшего завода имени Лихачева с последующим соединением с Кожуховской линией метрополитена. Согласно же последним заявлениям Марата Хуснуллина, «Хорда на Коммунарку» в противоположном направлении может быть протянута до Московского Центрального Кольца в районе Севастопольского проспекта. В подтверждение этих слов в адресной-инвестиционной программе на период 2017 — 2020 годы заложено 3,8 млрд рублей на проектно-изыскательские работы по продлению линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».
Источник: mosgazeta.ru